Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

От Атырау до Усть-Каменогорска: какие дороги отремонтируют в Казахстане

Эксперт добавил, чего не хватает для качественного ремонта.

16.04.2024, 19:52
От Атырау до Усть-Каменогорска: какие дороги отремонтируют в Казахстане
Фотоколлаж Liter.kz

На третьем заседании Национального курултая “Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс” в Атырау Касым-Жомарт Токаев выдвинул инициативу по обновлению дорожной инфраструктуры страны. Liter.kz узнал, какие именно дороги отремонтируют.

Глава государства поставил задачу по обновлению дорог на 12 тысяч километров в течение ближайшего периода.

Мощный импульс развитию экономики придаст строительство и реконструкция дорожной сети страны. Предстоит охватить работами не менее 12 тысяч километров автомобильных дорог. В результате существенно улучшится транспортная доступность населенных пунктов, вырастет деловая активность и социальная мобильность людей, – отметил президент.

В Министерстве транспорта РК сообщили подробности предстоящих работ. Так, в этом году планируется продолжить строительство и реконструкцию 5,3 тысячи километров дорог республиканского значения и 4,2 тысячи километров дорог местного значения.

В числе приоритетных проектов – завершение переходящих проектов, таких как автодороги Караганда – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань.

Кроме того, в течение двух лет планируется провести средний ремонт порядка 2,5 тысячи километров автомобильных дорог республиканской сети.

Например, в этом году планируется отремонтировать 362 километра автодорог в Акмолинской области, 315 километров в Костанайской области, 313 километров в области Абай и 303 километра в Северо-Казахстанской области, – сообщили в ведомстве.

В частности, запланирован средний ремонт автодороги Жезказган – Петропавловск, проходящей по территории Улытауской, Костанайской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. В Акмолинской и Северо-Казахстанской областях отремонтируют дорогу Кокшетау – Кишкенеколь – граница РФ.

В планах ремонт дороги между Карагандой и Павлодаром (до поселка Шидерты), а также участки дороги, соединяющее села Кабанбай батыр и Нура, города Астану и Караганды.

В Актюбинской области будет проведен средний ремонт на участке автодороги Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз, а в Восточно-Казахстанской области планируется провести средний ремонт на участке автомобильной дороги, соединяющей между собой города Усть-Каменогорск и Семей, – поделились информацией в пресс-службе Министерства транспорта.

В Жамбылской области будет сделан средний ремонт на 113 километрах автомобильных дорог республиканского значения. А именно отремонтируют участки автомобильной дороги граница Узбекистана – Шымкент – Тараз – Алматы.

Всего по Казахстану средним ремонтом будет охвачено 96 участков дорог республиканского значения.

В ведомстве уверены, предпринятые усилия должны принести значительную пользу обществу, способствуя развитию экономики и улучшению качества жизни населения.

Количество не равно качеству

Дорожный эксперт считает, что важно не только количество построенных и отремонтированных дорог, но и качество. А последнее часто страдает, поэтому дороги становятся одноразовыми, несмотря на вложенные силы и средства.

Президент ОО “Ассоциация безопасности дорожного движения “Общая дорога” Арсен Шакуов рассказал, что в сфере дорожного строительства назрели проблемы, которые влияют на безопасность движения.

Дорогами у нас занимается Министерство транспорта, внутри которого есть Комитет автомобильных дорог и которому подчетны дочерние компании, такие как “Казавтодор”, “Казавтожол”. Если углубиться в систему, то выяснится, что между ведомствами нет четкой взаимосвязи. Более того, нет единого стандарта работы, единого поставщика, нет и контролирующего предприятия. В результате оказывается, что министерство контролирует само себя. Но если логически рассудить, не будет ведомство, которое строит дороги, само себя критиковать. Да, что-то исправит, локально переделает, но глобально критиковать себя не станет. Есть независимая лаборатория, которая в итоге имеет отношение к компании “КазАвтоЖол”, – говорит Арсен Шакуов.

Фото: facebook.com/arsen.shakuov

По мнению эксперта, при строительстве дорог практически не проводится комплексная подготовительная работа. Это изучение климата, распространенных местных природных катаклизмов (оползни, лавины, паводки, землетрясение и т. д.), исследование наличия грунтовых вод, миграции птиц и животных, наличия зимовок фауны.

Дорога – это не только песок и асфальт. Игнорируя подготовку, мы получаем дорогу, которую размывает весной, нарушает миграцию животных, и в целом она становится небезопасна, – говорит эксперт.

Как заявил Арсен Шакуов, в настоящее время в Казахстане нет организации, которая отвечала бы за комплекс дорожной безопасности. Ассоциация, которую он возглавляет, не имеет полномочий перекрыть трассу и проверить ее.

Мы можем лишь выражать наше мнение, выступать в СМИ, призывать обратить внимание. Но официально нас не приглашают принять участие в проверке дорог, – поделился собеседник.

По мнению эксперта, в настоящее время в стране нет ведомства, которое занималось бы вопросами дорожной безопасности. Вопреки ожиданиям этим не занимается полиция, так как еще в 2012 году здесь закрыли отдел пропаганды безопасного движения.

Хотя каждое министерство имеет отношение к безопасности движения, никто напрямую не занимается этим вопросом. Про МВД я уже сказал. Министерство просвещения также не имеет отношения – в их обязанности не входит обучать детей ПДД. Учителя это делают по собственной инициативе. Министерство культуры имеет опосредованное отношение – оно может способствовать через СМИ пропаганде просвещения безопасности дорожного движения. Минцифры отвечает за бесперебойную связь даже на отдаленных участках пути. Даже Совет безопасности больше интересует предотвращение террористических актов, но не безопасность движения, – говорит Арсен Шакуов.

Эксперт заметил, что причиной ДТП в итоге всегда становятся водители, но не собственники трассы. Хотя авария может произойти по причинам, не зависящим от водителей, – это плохое освещение, отсутствие предупреждающих знаков, стертая дорожная разметка, размытие дорожного полотна, ямы.

Арсен Шакуов рассказал о планах по созданию Национального совета дорожной безопасности, который возглавит премьер-министр.

В совет должны войти представители всех причастных министерств. Так как дорожное движение – это комплекс работ, который касается всех прямо или косвенно, – резюмировал эксперт.

Новости партнеров
×